01.07.2021      22      0
 

Пандемия в Средней Азии

Оглавление1 Как пациенту защитить свои права в условиях нового витка пандемии: 5 типовых проблем1.1 Чтобы…


Как пациенту защитить свои права в условиях нового витка пандемии: 5 типовых проблем

В 2020 году пациенты больниц и поликлиник столкнулись с многочисленными сложностями при получении медицинской помощи. Сложнее всего оказалось людям, живущим с хроническими заболеваниями, которые требуют регулярных плановых обращений к медикам, в чем им отказывали намного чаще, чем в обычное время. Однако и другие проблемы, характерные для нашей системы здравоохранения никуда не делись, об этом сообщает онлайн-радио «Голос СНГ».

В условиях нового витка эпидемии все это может вернуться буквально в ближайшие дни. Между тем, стоит помнить, что право на бесплатную и своевременную медицинскую помощь прописано в Конституции и закреплено многочисленными правовыми актами. Знание своих прав и тех мер, которые нужно предпринять для их защиты, значительно повышают ваши шансы в споре с медицинской организацией.

Практика показывает, что пациенты, готовые предпринять некоторые действия для защиты своих прав, получают медицинскую помощь быстрее и качественнее, чем те, кто предпочитает не спорить.

По статистике, которую собрали страховые медицинские организации, в 2020 году к ним чаще всего обращались со следующими проблемами: 

  • 1) Нарушение сроков плановой госпитализации
  • 2) Необоснованный отказ в оказании бесплатной медицинской помощи
  • 3) Нарушение сроков установления диспансерного наблюдения
  • 4) Непроведение необходимых диагностических мероприятий
  • 5) Назначение нерациональной терапии лекарственными препаратами

Любой человек, застрахованный в системе ОМС, при нарушении его прав медицинской организацией имеет право пожаловаться в свою страховую компанию. Там круглосуточно и без выходных работает горячая линия. Жалобы и обращения граждан принимают страховые представители — квалифицированные сотрудники страховой компании, которые обязаны помогать застрахованным по ОМС при нарушениях их прав и других затруднениях при оказании медицинской помощи.

Помощь пациентам со стороны страховых представителей в системе ОМС оказывается на бесплатной основе.

Чтобы проблема не застала вас врасплох, нужно выполнить 3 действия:

  • Узнайте номер страховой медицинской организации, выдавшей Вам полис. Номер указан на Вашем полисе ОМС и на сайте страховой компании.
  • Запишите номер своей страховой медицинской организации в адресную книгу телефона, чтобы он всегда был у Вас под рукой. 
  • В случае отказа в оказании медицинской помощи, а также по любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством оказываемой помощи, правами пациентов в системе ОМС, обращайтесь к страховым медицинским представителям по номеру телефона круглосуточной горячей линии.


Об авторе: Игорь Попов

Журналист и интернет-блогер. С детских лет интересуюсь историей, археологией и антиквариатом. Имею проекты в данном направлении. Активно веду блог "Антикварная Кубань" на Яндекс Дзен.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отдых в Самарканде

Отдых в Самарканде

Самарканд называют городом-перекрестком культур. И одним из древнейших городов мира. Настоящая жемчужина...

Пойдут ли талибы на север?

Пойдут ли талибы на север?

Не смотря на то, что состоялась встреча представителей запрещенной в России организации террористической...

Самарканд: волшебный мир узбекского правителя Тамерлана

Самарканд: волшебный мир узбекского правителя Тамерлана

Самарканд, который является городом Узбекистана в Центральной Азии, был важным городом на протяжении всей...

Напишите мне